Как выбрать лонгборд – типы, виды лонгбордов, как кататься, тормозить?

Лонгборд (англ. longboard ) — разновидность роликовых досок, характеризующаяся большей скоростью, повышенной устойчивостью и улучшенными ходовыми качествами. В отличие от классических скейтбордов, лонгборды реже используются для совершения трюков, скольжения по различным типам поверхностей и прыжков с вращениями.

Что такое лонгборд и его общие характеристики

Новый вид спорта под названием лонгборд представляет собой подвид серфинга, который проводится на асфальте в городских условиях. Скейтборд известен многим и уж давно зарекомендовал себя как активный вид спорта. Лонгборд представляет собой разновидность скейтборда и поэтому его по праву можно считать новым витком в развитии данного вида спорта.

Отличительной особенностью лонгборда является удлиненная колесная база и дека, а также увеличенные в размерах мягкие колеса. За счет такого строения конструкция двигается плавно и мягко, позволяя сглаживать различные неровности на дорогах. Для покупателей есть прекрасная возможность выбрать по ассортименту колес, подвески и самой формы доски.

Скоростная способность лонгбордов значительно выше, чем скейтборда.  Для максимальных скоростных режимов нужны идеальные условия, которые касаются ровной поверхности асфальта и беспрепятственных дорог, специально оборудованных для такого вида спорта. К примеру, к ним можно отнести стадионы. В книге Гиннеса зарегистрирован рекорд в 129,94 км/час.

Выбор сноуборда для начинающих

Если Вы новичок и вставали на сноуборд только пару раз, Вам нужна мягкая и короткая (ниже подбородка) доска. Имеет смысл выбрать один из следующих вариантов:

1. Брать доску в прокат. Это отличное решение для тех, кто еще не определился, будет ли он кататься в дальнейшем вообще. Также для начинающего райдера полезно попробовать разные доски различных производителей, выявить отличия, определится со стилем катания и понять, что же ему нужно на самом деле. Дополнительным плюсом является комфорт при транспортировке себя к месту катания: нет необходимости вести огромную и неудобную колбасу-чехол и переживать за сохранность своего оборудования, ведь на любом горнолыжном курорте всегда найдется пункт проката. Чужую доску не так обидно повредить в результате неудачного случайного наезда на камень, а расценки за ремонт арендованного оборудования довольно демократичны.

Минусы: катаясь регулярно, Вы выложите за аредну круглую сумму. Кроме того, в определенный момент уровень катания повышается, и прокатные доски, обычно мягкие, убитые и расчитанные на новичков, начинают тормозить прогресс и становятся причиной ненужных падений.

3. Купить новый сноуборд. Доски начального уровня самые дешевые, всегда в наличии, особых требований не подразумевают, но зато они самые красивые :). Задача такой доски — научить сноубордиста правильно двигаться, уверенно держаться на доске и кантоваться. Сноуборд начального уровня всегда мягкий и невысокий, что облегчает перекантовку и позволяет доске исправлять технические неточности сноубордиста, быть послушной в управлении и способствовать прогрессу в катании.

Выбор сноуборда для начинающих

Некоторые производители заявляют начальными довольно жесткие сноуборды. Будьте внимательны: это могут быть неповоротливые "бревна" или борды, предназначенные для уже уверенно стоящих на мягких досках.

И еще: покупка сноуборда "навырост" черевата травмой и потерей всякой охоты продолжать катание. Ничто не заменит сноуборда начального уровня, увы.

Что касается производителей, на первоначальном этапе это неважно. Это тот счастливый случай, когда из большого ассортимента можно сноуборд подобрать под цвет костюма, глаз, волос или машины. Полезно помнить, что, как и везде, за бренд Вы переплачивайте вдвое.

Следующий вопрос: где покупать? Если это первый сноуборд начального уровня — то неважно. Но если сразу хочется купить не абы что, то лучше избегать мелких ИП (так любящих подпольный Китай) покупать в проверенных крупных магазинах типа Траектории и Канта (в Москве и Питере) или Boardshop №1 (в Питере), которые официально закупаются у производителей.

Как устроен борд?

Когда выбираешь доску в первый раз, прежде всего хочется обратить внимание на внешний вид изделия, однако в действительности надо учитывать совершенно другие характеристики.

Читайте также:  Бег в кислородной маске для повышения выносливости

Конструкция проста. Основная часть — дека, с верхней стороны она покрыта гриптейпом (наждачной бумагой для сцепления с подошвой, чтобы ноги не соскальзывали), а снизу украшена рисунком. Колеса прикрепляются с помощью алюминиевой подвески, в них устанавливаются подшипники. Немного деталей, но каждая из них играет роль в функциональности борда, поэтому важно разобраться в их свойствах, которые определят и критерии выбора:

  • Дека делается из кленового дерева — канадского или китайского. Канадская древесина более долговечная, зато китайская дешевле. Профессионалам определенно стоит вложиться, так как надежность деки — решающий фактор при выполнении замысловатых трюков, зато любителям и новичкам вполне достаточно китайского варианта. Существуют также пластиковые доски, они непривередливы в хранении и не боятся воды, но дерево более послушно и лучше приспособлено к прыжкам.
  • Колеса диаметром 52–60 мм хорошо едут по гладкой поверхности, чего достаточно для катания в скейт-парке. Диаметр более 60 мм позволяет езду по разным дорогам, спокойно преодолевая трещины и камни.
  • Жесткость колес обозначена числом и буквой А. Меньше 99А — мягкие колеса, которые хорошо сцепляются с неровной поверхностью. На них можно долго и с комфортом ехать, но они быстрее стираются и слегка замедляют движение. Очень проходимые, подходящий вариант для плавной езды по городу. Оптимальная жесткость 99–101А — прослужит дольше и допустит больший разгон. Более 101А — жесткие и быстрые колеса, скорее предпочтительные для рампы — осилят сильные удары от прыжков и дадут быстрый старт.
  • Подшипники идут под аббревиатурой ABEC и цифрой от 1 до 9. Чем больше число, тем выше скорость и дороже деталь. ABEC-7–9 обозначают высшую точность производства и наибольшую скорость. Они мгновенно разгоняются и долго сохраняют развитую скорость, то есть обладают хорошим накатом (движением по инерции). Такие подшипники не нужны в пуле или при катании по перилам, они созданы, чтобы носиться по асфальту. Для трюкового стиля оптимальны ABEC-3–5.
  • Важен и материал подшипников — предлагаются стальные и керамические варианты. Стальные сильно нагреваются при трении, что ведет к износу и выходу из строя. Керамические решают эту проблему, к тому же они легче и не требуют регулярной смазки. Это идеальное решение для круизинга и скоростной езды. Однако керамика не переносит ударную нагрузку, так что, если планируется совершать прыжки с высоты, следует обратить внимание на сталь.
Как устроен борд?

Еще несколько советов неопытным пользователям:

  • за покупкой нужно приходить в правильной обуви на плоской подошве — в магазине можно будет опробовать борд, чтобы прочувствовать его по-настоящему;
  • если есть проблемы с координацией, следует выбирать доску подлиннее и шире – они не такие маневренные, зато на них чувствуешь себя увереннее, что особенно актуально,
  • если встаешь на доску впервые;
  • не надо пренебрегать защитой, особенно на первых порах — наколенники, налокотники и шлем защитят от неизбежных падений;
  • людям выше 190 см и большим размером ноги нужно сразу приглядываться к декам пошире;
  • ориентироваться не на рисунок, а на качественные показатели.

Поняв свои цели и требования, можно переходить к выбору оптимальной модели. Новичка может отпугнуть и вопрос, сколько стоит это удовольствие, но на самом деле совсем несложно найти отличный вариант на любой вкус и кошелек.

На что смотреть при выборе

Перед тем как покупать лонгборд, стоит определиться с тем, какому виду катания вы хотите научиться. Для обычного катания и городских прогулок подойдет круизер, для выполнения трюков и преодоления препятствий – слалом, для скоростных спусков – даунхилл.

Когда вы определились со стилем катания, во время покупки следует обратить внимание на следующие детали:

  • Дека. Самым популярным материалом для корпуса считается канадский клен, так как он надежный и износостойкий. Пользуются спросом деки из бамбука, который более легкий и гибкий, чем клен. Существуют и карбоновые лонгборды, самые легкие и быстрые при старте, но цена таких снарядов не самая бюджетная.
  • Колеса. Скорость и характер хода зависят от жесткости и размеров колеса. Чем мягче колеса, тем медленнее и плавнее будет ехать борд. Стандартный размер колес — 70 мм, но есть и меньше. Лонги с большими колесами едут быстрее, а маленькие больше подойдут новичкам и тем, кто просто хочет развлечься. 
  • Подвеска. На лонгбордах подвеска отличается от скейтерской. Она шире и отличается углом. Стандартная ширина — 18 см, а угол от 44 до 50 градусов. 

Почему шортборд?

Из-за плоского рокера и длины, на шортборде почти нереально разгребать: обучение пройдет в бесконечном барахтанье и ожидании подходящей волны. Но дело стоит того: проверьте это на серфинге в Португалии.

  • Стихия нипочем. Шортборд идеально подходит для быстрых, резких, трубящихся волн. Один из самых зрелищных трюков – проход по «трубе» под водяной завесой.
  • Все секции – у ваших ног. За счет маневренности и скорости, на шортборде можно рассекать и на плече, и в хвосте, и внутри пайпа волны. У серфера на шорте достаточно времени, чтобы возвращаться к закрывающейся секции и набирать скорость для следующего маневра.
  • Нереальные трюки. Все то невероятное, что вы видели по телевизору, можно сделать на шортборде: пульнуть в воздух, мощно кататься, уходя рейлом глубоко под воду, снэпами уничтожать вертикальные секции, оставлять за собой фигурные следы, проныривать сквозь волну и поднимать целую стену брызг. Рай для профессионала.
  • Габариты. Возможно лонг в руках серфера смотрится мужественнее, зато шортборд – куда легче. Вам больше не нужно вспоминать такую-то мать, ломая голову над хранением и транспортировкой доски.
Почему шортборд?

Название говорит за себя: фанборд – доска для веселья, лайтового катания. Преимущества фана, как и самого веселья – неоспоримы.

Читайте также:  Становая тяга с гантелями: техника выполнения и возможные ошибки

Где купить колеса для скейта

Купить колёса для скейта обычно можно в любом местном скейтшопе. Если такого в твоем городе нет, то можно купить их в ridestep.

Что касается брендов, то могу порекомендовать колеса для скейтборда: footwork, union, ricta, bones, фанера. Хотя, в принципе все колеса хороши, если подобраны в соотвествии с вашими целями.

Если часто тормозить пауерслайдами, то колеса могут заметно сточиться с одной стороны, после чего образуется неприятная вибрация при езде. Если так получилось, то колеса стоит поменять.

Из личного опыта. Покупал колеса bones диаметр 54мм жесткость 100а, за год катания они так сильно сточились, что стали примерно где 52 или даже 51 мм в диаметре. В целом колеса хорошие, не жалуюсь. Для местных ребят — покупал колеса в магазине Everest.

Возможно, у тебя остались еще вопросы. Можешь задать их в комментариях и получить на них ответ, а также заглянуть в Рубрику для начинающих. Так же подписывайся на наш паблик в вконтакте.

Обучение торможению на лонгборде

Многие новички начинают своё знакомство с колёсными досками с изучения техник разгона и поворотов. Однако начинающие спортсмены забывают о важности правильного торможения.

А между тем правильное сбрасывание скорости иной раз может не только помочь настроиться перед выполнением трюка, но и уберечь вас от получения травмы.

Способы остановок

В лонгбординге существует несколько техник торможения. Они отличаются эффективностью и безопасностью.

Так или иначе, имеет смысл поговорить о каждой из них и разобрать их плюсы и минусы.

При катании на лонге останавливаться и сбрасывать скорость можно следующими способами:

  • соскакивая с платформы на асфальт;
  • упираясь в асфальт ногой;
  • делая слайд.

Далее, о каждом способе поговорим отдельно.

Соскакиваем

Этот способ, как правило, используют новички, только приступающие к обучению катанию на лонгборде. Дело в том, что соскок при отсутствии должной подготовки просто выполняется машинально.

Плюсы

К плюсам такого торможения можно отнести отсутствие надобности в практике и обучении. Как мы уже сказали, сами инстинкты подскажут спортсмену, как выполнить соскок.

Минусы

Но у такого вида остановки недостатков больше, чем достоинств:

  • Во-первых, соскакивая на большой скорости, очень сложно устоять на ногах. Корпус по инерции заносит вперёд, и спортсмен падает.
  • Во-вторых, даже если вы устоите на ногах, рискуете быть ударенными лонгбордом. Это бывает, когда спортсмен соскакивает, а снаряд из-за толчка и резкой потери веса меняет траекторию и «догоняет» райдера.

Профессиональные или просто опытные спортсмены не используют соскок в качестве способа торможения.

Помогает нога

Этот способ является одним из самых часто используемых. Задняя нога плавно опускается на асфальт. Сначала тормозит носок, потом аккуратно с твёрдой поверхностью начинает соприкасаться вся подошва ботинка.

Плюсы

Для освоения такого вида остановки не требуется большого количества времени. Научиться тормозить ногой (или, как говорят райдеры, кедом) несложно. Однако небольшая практика всё-таки потребуется.

Минусы

При освоении этого навыка возможны падения. Чаще они происходят, если тормозящая нога опускается на землю слишком резко или «цепляет» задние колёса.

Читайте также:  Шведская стенка – уголок здоровья в интерьере детской

Также при частом использовании такого вида остановки быстро стирается подошва обычных кед. Специальных скейтерских ботинок хватает на большее время.

Слайд

Слайды как способ уменьшения скорости или остановки используют профессиональные спортсмены, привыкшие кататься на большой скорости.

Как выполнять?

Для того чтобы сбросить скорость или затормозить при помощи слайда, заднюю часть доски выносят по дуге вперёд, чтобы встать на лонгборде перпендикулярно (или наискосок) движению. При этом спортсмен наклоняется и сгибает в коленях ноги. Группируясь, он проскальзывает рукой по асфальту.

Плюсы

Как мы уже сказали, слайдинг — самый эффективный, техничный и безопасный вид сбрасывания скорости.

Минусы

Как ни странно, у этого направления есть и свои минусы. Они не столь существенны, как достоинства, но не упомянуть о них нельзя.

  • Во-первых, для обучения слайдингу требуется время и терпение. Мало у кого этот элемент получается выполнить с первой попытки.
  • Во-вторых, выполнение слайда немыслимо без специальной защиты. Таковой являются перчатки для слайдинга. Они оснащены пластиковыми пластинами, которые не позволяют спортсмену стереть кожу об асфальт.

Эффективность торможения зависит от того, какой способ остановки вы выберете. Однако помните о том, что останавливать доску вам придётся в любом случае. Поэтому перед тем как разгоняться на лонге, изучите хотя бы один способ торможения и овладейте им в совершенстве.

Так вы сможете обезопасить себя и окружающих.

Если вам известны ещё какие-либо способы торможения на лонгборде, расскажите о них, пожалуйста, в комментариях.

Наверное, каждый профессиональный скейтбордист хочет расширить свои возможности и задаётся вопросом: как правильно научиться кататься на лонгборде — новом и быстро набирающем популярность виде скейта. Ответ на этот и другие вопросы мы представим в дальнейшем нашем повествовании.

Катание на всех видах колёсных досок приносит больше удовольствия, если сопряжено с различными трюковыми элементами. Рассказываем, как делать трюки на лонгборде.

Неотъемлемая составляющая любого активного спорта — падения. От них спортсмены стараются защититься. Рассказываем, какая бывает защита для катания на лонгборде.

Лонгборд и скейтборд. В чем разница?

Откуда на улицах города столько смелой и активной молодежи, проводящей время не в забегаловках или интернет клубах, а увлекающейся экстремальными видами спорта? С Запада к нам пришло модное и противоречивое веяние, затянувшее молодых людей с головой в лонгбординг. Да-да, именно лонг, а не скейт. Скейтборды и лонгборды создавались для одной большой цели – наслаждаться скоростью свободного катания, но по назначению и конструкции все-таки отличаются.

Скейтборд

Это относительная короткая доска для катания, состоящая из дерева. Ключевая особенность – загнутые спереди и сзади края. Те, кто хоть раз стоял на скейтборд, знаю, подвеска там достаточно жесткая, хоть и неширокая. Колеса тоже относительно узкие.

Лонгборд

Доска больших размеров и по ширине и по длине. Самые распространенные – модели 60 см длиной. Но профессионалы покоряют улицы на досках длиной до 3 метров! Внешне лонгборды напоминают доски серфингистов. Кстати, определенной формы у лонга нет.

Для разных техник катания предназначается своя доска. Больше об этом поведает профи. Лучшую маневренность и возможность разогнаться до максимальной скорости позволяют более широкая подвеска и колеса. Но размеры – не основное отличие лонгборда от скейтборда.

Рекомендуем обратить внимание на лонгборды Z-Flex в нашем интернет магазине.

Главное отличие — назначение. Если скейты нужны для преодоления препятствий и выполнения трюков при невысоких скоростных возможностях, лонгборды были созданы для самостоятельного передвижения на максимально далекие расстояния, нередко – вниз по склону. Ярким примером в своем назначении является лонгборд Landyachtz

Стили

Катания на логнбордах тоже может быть разным. Для различных потребностей лонгбордистов были разработаны и внедрены разные стили езды:

  • Фрирайд. Максимально короткая дека, позволяющая не только кататься на высокой скорости, но и выполнять трюки, преодолевать препятствия.
  • Карвинг. Стиль, повторяющий катания на серфинге по близкой к дуге траектории.
  • Слалом. Предназначен исключительно для преодоления препятствий, как в скейтбординге.
  • Спидбординг. Позволяет спускаться в низ, развивая при этом максимальную скорость.
  • Денсинг. Предназначен для «художественного» катания с выполнением разных фигур.
  • Пауерслайдинг. Используется для катания на асфальте.
  • Круизный лонгборд. Благодаря широким колесам и подвеске стиль идеален для городских улиц.
  • Учитесь новым стилям и катайтесь с удовольствием!