Велотуризм в Украине: советы, маршруты, снаряжение

Каждый имеет свое представление о велотуризме, но у всех оно в большей степени сводится к простенькому общепринятому понятию: поход с велосипедом. Сегодня с определением туризма, пожалуй, знаком любой украинец, который, по крайней мере, хоть раз путешествовал, видел соответствующие передачи по телевизору или, возможно, читал об этом в прессе. Велотуризм в Украине не так распространен, как в других странах Европы, но в последние годы быстро набирает популярность.

Одежда и снаряжение велотуриста

учший головной убор для велотуриста — хлопчатобумажная шапочка с козырьком; она хорошо защищает от лучей солнца, ее можно положить под голову или надеть во время сна в случае ночлега под открытым небом, ее легко стирать. Рубашка подойдет из легкой ткани (лучше ковбойка) с двумя нагрудными карманами с застежками, шорты из плотной, гладкой хлопчатобумажной ткани, а для районов, изобилующих комарами и мошкой,— трикотажные брюки, спортивный костюм из эластика. Для защиты от вечерних и утренних холодов надо взять с собой шерстяной свитер и носки. Обувь для туризма должна быть прочной, легкой, удобной для движения пешком, на низком каблуке и с достаточно твердой подошвой, чтобы не намять ступни о педали велосипеда. Кроме того, в пути могут пригодиться кеды или кроссовки. Из группового снаряжения необходимо иметь топорик, брезентовое ведро, свисток, компас, часы, складную лопатку. В багаже у каждого участника должны лежать; байковое (шерстяное) одеяло или спальный мешок-одеяло, два полотенца, туалетные принадлежности, бинт, вата, индивидуальный пакет, перочинный нож, 2 – 3 иглы, небольшие ножницы, несколько разных пуговиц, английские булавки, эмалированная: кружка, легкие алюминиевые миски и ложка. Ведра и большие кастрюли возить на велосипеде неудобно, поэтому набор кухонной посуды следует ограничить котелками, желательно с бобовидными крышками, и одной-двумя сковородами диаметром 15 – 18 см на всю группу. Котелки и сковороды лучше перевозить в специальных чехлах.

Стили велотуризма

Новичкам, которые заинтересовались велопоходом впервые, следует знать, что существует несколько стилей велотуризма. Конечно, все они имеют одну общую черту – преодоление препятствий с помощью велосипеда. И препятствия бывают разными. И каждый стиль имеет свои отличия. Поэтому надо рассмотреть их подробнее.

  1. Цивилизованный туризм. Самое простое, что можно придумать. И, пожалуй, самое скучное. Обычная велосипедная прогулка на свежем воздухе на относительно большое расстояние. В дороге никаких приключений. Для начинающих самое то. А вот любителям незабываемых впечатлений может не понравиться. Хотя, люди разные, возможно, для кого-то и такая прогулка – целое приключение.
  2. Экспедиционный велотуризм. Придуманный и воплощенный на практике людьми, для которых первоочередные цели – преодолеть препятствия. Однако об окружающих пейзажах и достопримечательностях они также не забывают. Лучшей наградой для подобных путешественников является пройденный маршрут. И чем сложнее он был, тем лучше.
  3. Байкерский туризм. Несколько схож с предыдущим, но испытания в этом случае касаются двухколесного товарища. Такой велопоход прежде всего проверяет возможности самого транспорта. А от водителя требует великолепной техники. Поэтому этот вид имеет небольшое количество поклонников.
  4. Спортивный велотуризм. Предполагает достижение и установление рекордов. Таким стилем занимаются только спортсмены, у которых в основном одна цель – преодолеть выбранное расстояние как можно быстрее. Их не интересуют ни пейзажи, ни памятники, ни НЛО, которые остановились среди поля… Задачи велоспортсменов – «поглотить пространство» за минимальный промежуток времени.
  5. Зимний велотуризм. Особый вид, ведь им восхищаются отчаянные любители подышать морозным воздухом. Представьте себе, что есть такие люди, которые любят кататься в неустойчивую, холодную, ветреную, мокрую погоду. Снегопады, гололеды, слякоть – идеальная атмосфера для велотуристов этого направления. За три месяца мерзлоты они стараются посетить и увидеть как можно больше интересных мест.
Читайте также:  8-ми недельная тренировка со штангой для начинающих для набора силы

Что такое велотуры?

Все заботы об организации путешествий на велосипедах, или велотуров, берёт на себя туроператор. Участники велотуров чаще всего путешествуют без поклажи, обычно её перевозят в сопровождающей группу машине. Питаются туристы в придорожных ресторанах и кафе, на ночлег останавливаются в гостиницах или кемпингах.

Это, как говорится, идеальная схема, принимая участие в путешествии на велосипедах, воспользоваться всеми благами цивилизации удаётся не всегда. Маршрут может проходить по местам, где таких благ, включая автомобильные дороги, нет совсем. В этом случае туроператор обеспечивает велотуристов всем необходимым — палатками, спальными мешками, питанием и т. д., а туристы везут поклажу в рюкзаках. Условия путешествия, естественно, оговариваются заранее. Велотуры могут быть рассчитаны как на новичков, так и на хорошо подготовленных спортсменов.

Велотуры по Альпам от «Отдых+Спорт»

Альпы – это отличное место для путешествий. Невероятно красивая живая природа, чистейший воздух, горные озёра и самый замечательный вид на всём земном шаре. Если обычный отдых на экскурсионных автобусах и личном автомобиле надоел, стоит задуматься о покорении Альп на велосипеде. Велосипед – это экологически чистый транспорт, который выступает для своего хозяина ещё и тренажёром. Такой вид туризма считается самым полезным, так как даёт возможность совмещать физическую тренировку человека с прекрасными эмоциями от увиденного.

Веломаршрутов по Альпам великое множество, но все они в основном проходят по территории Германии и Австрии. Велотуристы заезжают по пути в маленькие деревушки этих стран, наслаждаются бытом и природой, узнают много интересных фактов и традиций данной местности.

Так как велосипед в данной местности является основным средством передвижения у большей части населения, то в городах, посёлках и трассах имеются оборудованные велодорожки. Велотур по Альпам проходит легко и с комфортом.

Проезжая по всему маршруту, у туриста есть отличная возможность познакомится со многими достопримечательности Германии и Австрии. Конечно же, в основном, это природные достопримечательности и заброшенные замки, например, замок Людвига – Нойшванштайн, озеро Штаффельзее и небольшие местные поселения. Основной целью велотура является Альпийские склоны и прокат по ним.

Чтобы совершить велотур по Альпам, нужна некоторая физическая подготовка. В первую очередь нужно уметь ездить и управлять велосипедом. Нужно быть готовым, что переезды будут занимать несколько часов. А ночевать иногда придётся не в комфортабельном отеле, а в кемпинге на природе. Каких либо других специальных навыков иметь не нужно. С туристической группой всегда присутствуют сопровождающие, которые в трудную минуту помогут и подскажут что делать.

Самым подходящим временем для велопохода через горы можно считать май и начало летнего периода, так природа в самом расцвете, а погода уже не холодная, но и не жаркая. Велопробег – это серьёзные нагрузки, которые лучше совершать при оптимальной температуре воздуха. В мае природа перенасыщена зелёными красками и радует глаз туриста.

Не стоит переживать за безопасность велотура в горах, так как местность располагает к такому виду спорта и туризма. Автомобилисты очень внимательно относятся к любому транспорту на дороге, особенно к пешеходам и велосипедистам.

Туристы, которым довелось опробовать такой вид путешествий, возвращаются к нему снова и снова. Они объясняют это незабываемыми впечатлениями, которые можно испытать только в Альпах, и только на велосипеде.

Для велотура в горы нужно готовиться, иметь удобную одежду, личные гигиенические принадлежности и всё то, что вам необходимо ежедневно, а снаряжение, палатки и велосипеды можно брать напрокат. Велосипедами можно пользоваться собственными.

Стоимость велотура по Альпам зависит от многих факторов и включает несколько составляющих: количество дней велотура, перелёт, трансфер, проживание, питание, аренда велосипеда.

Во время велотура обязательно нужно посетить национальные пабы и попробовать местные блюда. Такой возможности больше не представиться ни в одной стране. Отсюда можно привести отличные сувениры для своих близких.

Каждый хоть раз в жизни должен совершить велопробег и покорить Альпы на велосипеде. Обо всех интересующих вопросах вы можете узнать на нашем сайте или связаться с нами по телефону.

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

На качество обода влияют следующие компоненты:

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора
Общая информация: обод на велосипед, правила выбора
  • Материал, из которого создана конструкция;
  • Количество стенок, имеющихся в строении обруча;
  • Отличительные элементы: выемки для спиц, ниппелей и канавки для крепления шин;
  • Ширина конструкции (мм.): шоссейные, циклокроссовые – 15, легкие кросс-кантрийные и гибридные – 17, гибриды и тяжёлые кросс-кантри – 19, велотуризм, лёгкий экстрим – 21, даунхил, для экстремального спорта – 23+;
  • Длина;
  • Характер спицевания.
Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Какие бывают велосипедные ободы? Они делятся на несколько узких групп. Рассмотрению представлены основные типы.

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Классификация по профилю:

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора
  1. Одностенные – бюджетные модели, изготовленные из стальной полосы;
  2. Двустенные – высокой жёсткости из алюминия;
  3. Усиленные (трёхстенный) – редкие экземпляры, не для стандартной езды или катания по бездорожью.
Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Классификация по числу спиц (общепринятые стандарты):

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора
  • Для туристических велосипедов – 36;
  • Горных – 32;
  • Шоссейных – 28.
Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Примечание. В современных моделях ценится жёсткость обода и прочность спиц, а количество – это второстепенный вопрос.

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

В таблице приведено соотношение диаметра обода и его применение:

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора
Размер (дюймы) Посадочный размер (миллиметры) Каким велосипедам подходит
28 самый распространённый в мире – 622 Шоссейные, туринги, ситибайки и тд.
29 622 (более высокая и толстая резина) для найнеров
26 559 Горные байки
36 и 27,5 реже встречаются «монстры»
Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Используемый материал:

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора
  • Алюминий;
  • Сталь;
  • Карбон.
Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Самым распространённым материалом является алюминий. Основные достоинства данного сплава:

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора
  • Прочность;
  • Универсальность;
  • Морозоустойчивость;
  • Невысокая стоимость.
Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Производители научились увеличивать параметр жесткости, применяя процесс закаливания для обработки. А предотвратить коррозию алюминиевого обода помогает нанесённая специальная краска и обработка анодированием (более дорогие, как правило, чёрного цвета).

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Стальные конструкции очень редко встречаются. Их вытеснили обода из сплава алюминия, так как жёсткость материала во многом превосходит сталь. Они устойчивы к износу, твёрдые, но тяжёлые по массе. Однако, многие предпочитают стальные ободья для катания на дальних дистанциях.

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Карбоновая конструкция считается самой практичной и дорогостоящей. Она достаточно лёгкая, имеет повышенный уровень твёрдости и по своим свойствам превосходит алюминий.

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Исходя из представленных информационных данных, можно легко определиться, какой лучше купить обод для своего велосипеда.

История Ciro Road

Как возникла железная дорога? — Ciro Road была основана Австро-Венгрией в 1901 году, когда Босния и Герцеговина входила во владения этой империи.

Начало маршрута Чиро из Дубровника

Что случилось с железной дорогой? — Югославское правительство закрыло узкоколейку Ciro Road в 1971 году, так как железная дорога оказалось неприбыльной. Затем эта дорога стала заброшенной и разрушенной вследствие войны на Балканах в 1991-1995 годах.

История Чиро Роут на информационных щитах

Как Ciro Road превратилась в велосипедный маршрут? — В 2007-2013 годах Евросоюз инициировал и финансировал строительство велосипедного маршрута на месте бывшей железной дороги.

Карта маршрута Чиро и спонсоры

Стоимость веломаршрута? — евро выделил Евросоюз Боснии и Герцеговине и Хорватии на оборудование одного из крутейших веломаршрутов Европы.

Вид покрытия Ciro Road — асфальт, чередующийся с грунтовкой.

Велосипедный маршрут возле водохранилища Хутово

Тревелхак: местами асфальт сменяется грунтовкой, поэтому если у вас тяжелые баулы (как это было у нас), то лучше объезжать участки грунтовки по асфальту. Иначе это серьезно расшатать колеса!

Грейвел байки (гравийные велосипеды) 2020

Предвидя ваши комментарии скажу, что на гравийных велосипедах тоже можно путешествовать, и на MTB можно путешествовать, но комфорт будет отличаться. Грейвел байки в большинстве своём делаются из алюминия, который не совсем подходит для комфортных путешествий из-за своей жесткости и "зубодробильности". Гравийники больше подходят для спорта и быстрой езды, и только потом для путешествий. Так что, если вы не ставите главной целью велопутешествия, но хотите иногда выезжать на 100 – 200 км с байкпакингом, то гравийные велосипеды — ваш выбор!

FORMAT 5221 (27,5" и 28") 2020

FORMAT 5221 (27,5" и 28")

Несмотря на схожесть названия с моделью 5222, Format 5221 — совершенно другой велосипед. Эти байки роднит только похожая трансмиссия. Фреймсет здесь совершенно другой, из другого материала и с другой геометрией. Этот байк отлично подойдёт для начинающих туристов, которые выбираются на небольшие расстояния. На подобные велосипеды редко устанавливают багажники, в основном байкпакинг. И для него он отлично подходит! Велосипед имеет 2 модификации: с 27,5" колесами и с 28". Если вы любите регулярно кататься в лесу, за городом и, при этом, иметь возможность рвануть в велопутешествие, этот байк — ваш выбор.

Рекомендованная цена на данный велосипед 55 тыс. рублей

PRIDE Rocx 8.2

PRIDE Rocx 8.2

Лучший гравийный велосипед за свою цену, который можно найти на территории РФ. Имея навеску как у старшего брата (Pride Rocx Tour), он стоит почти на 11 тыс. рублей дешевле. Всему виной алюминиевая рама и вилка, а так же эксцентрик вместо сквозных осей. Велосипед отлично подойдёт для байкпакинга. Бонок на раме ещё больше, чем у Rocx Tour — аж 12 штук. Данный байк подойдёт вам, если вы любите «с ветерком» проехаться по легкому бездорожью и периодически выбираться в небольшие путешествия.

Рекомендованная цена на данный велосипед 65 тыс. рублей

Merida Silex 300

Merida Silex 300

Один из самых популярных гравийных велосипедов на территории РФ. Алюминиевая рама, карбоновая вилка, втулки на осях и трансмиссия Sram Apex 1. За свои деньги вы получите лучшее оборудование и навеску в своём классе. Данный байк отлично подойдёт как для быстрых гравийных гонок и ультрамарафонов, так и для байкпакинг туризма. И с последним здесь полный порядок, вам не нужно заморачиваться с подбором и поиском сумок, #Merida сделала это за вас. Для данного велосипеда вы можете купить сумки, которые создавались специально под него.

Цена начинается от 75 тыс. рублей

Однодневные велотуры

Для тех кто недавно сел на велосипед мы предлагаем велотуры с обучением. Например, “Новороссийск — Большие хутора Дюрсо, Малый утриш”. В этих турах мы расскажем как пользоваться велосипедом, обучим переключению передач, торможению, переносу веса тела. Велотур “Тамань-Волна-Веселовка” подходит для начинающих велосипедистов и велосипедистов с детьми. Это единственное место на побережье, где нет каменистой поверхности. Сухая глина, делает катание мягким. Протяженность велотура около 40 км. Велотуры в окрестностях Геленджика имеют среднюю протяженность 20 км. Запах пицундской сосны, виды на море и скальные обрывы позволяют совместить физическую активность с наслаждением красоты здешней природы. Велотуры “Димноморск — Прасковеевка”, “Димноморск — Прасковеевка”, “Бетта — Архипо-Осиповка”, “Кабардинка — Голубая Бухта” очень похожи по рельефу. С большим количеством подъемов и спусков, остановок с живописными видами.

Прыжки в высоту среди женщин

Историю мировых рекордов по прыжкам в высоту женщины создавали совсем иначе. Начнем с того, что слабый пол гораздо позже мужчин был допущен к соревнованиям. Только в 1922 году ИААФ зафиксировала первый мировой рекорд по прыжкам в высоту американки Нэнси Ворис, и был он довольно скромным, всего 146 см.

Дальше пошло-поехало. До начала Второй мировой войны женщины довели рекорд мира до 171 см. И лишь в 1951 году англичанка Шерла Лервил улучшила мировое достижение на 1 см.

В 1956 году на мировую арену ворвалась румынская прыгунья Иоланда Балаш. Вплоть до 1961 года ей не было равных в секторе по прыжкам в высоту. Она установила 14 рекордов и стала двукратной олимпийской чемпионкой. За свою карьеру она улучшила показатель на 16 см, тогда как последующие полвека достижения улучшили всего на 18 см.

Прыжки в высоту среди женщин

В 1961 году румынка покорила высоту 1,91 м. После нее приходит неподражаемая Розмари Акерман, которой удалось 7 раз побить свой же мировой рекорд. Скромная девушка из бывшей ГДР в 1977 году первой одолела двухметровый барьер. Затем не менее талантливые спортсменки – Сара Симеони, Ульрика Мейфорд, Тамара Быкова и Людмила Андонова – довели рекордные показатели до отметки 2,07 м.

Эти славные прыгуньи передали эстафету великой болгарской легкоатлетке Стефке Костадиновой. Именно она 30 июля 1987 года на чемпионате мира в Риме прыгнула на небывалую среди женщин высоту 2,09 м. Этот рекорд держится и по сей день. За прошедших 30 лет только хорватка Бланка Власич пыталась побить рекорд, но он устоял, и кто сможет это сделать пока неизвестно.